Для защиты прав и законных интересов инвалидов Электростальская городская общественная организация молодых инвалидов "Мы - вместе!" направляет обращения в электронные приемные федеральных и региональных властей Российской Федерации.
Публикуем обращение ЭГООМИ "Мы - вместе!" от 20 февраля 2020 года в Московскую областную Думу и ответы на него.
Спасибо Московской областной Думе за ответы от 18.03.2020. Но они не устраняют проблем инвалидов. Упомянутый в ответе Закон Московской области «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» имеет номер 189/2013-ОЗ (номер 187/2013-ОЗ совсем другого Закона указан в ответе ошибочно) и является правопреемником Закона Московской области номер 39/2002-ОЗ «О размере государственной социальной помощи в Московской области», подписанного Губернатором Московской области Б.В.Громовым 16 мая 2002 года. С тех давних пор Государственная социальная помощь (ГСП) и Экстренная социальная помощь (ЭСП) не индексировались, донельзя снизили свою весомость и значимость по отношению к средней пенсии в России, ведь по данным Росстата за это время с мая 2002 года по март 2020 года включительно инфляция в России превысила 335 процентов, а средняя пенсия в России выросла на 834 процента, составив 1600 рублей в 2002 году и 14943 рубля в марте 2020 года. Более того, ГСП и ЭСП выплачиваются по закону Московской области так, что инвалид, проживая с родителями-пенсионерами, может получить ГСП и ЭСП, а после смерти отца проживая с мамой, может получить ГСП и не может получить ЭСП, и затем, после смерти мамы став полностью одиноким, уже не может получить ни ГСП, ни ЭСП, причем на законном основании! Посмотрите расчеты и примечание в таблице 1.
Очевидно, что нужно исправлять законы, приводящие к таким абсурдным результатам. Нельзя отнимать социальную помощь у полностью одиноких инвалидов!
Теперь о налоге на имущество. Статья 381 (часть 3) Налогового Кодекса РФ гласит, что общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, освобождаются от налога на имущество, используемого ими для осуществления их уставной деятельности. Ставки налога на имущество организаций устанавливаются законами субъектов России. Например, от налога на имущество освобождены все московские организации инвалидов, независимо от их статуса, что позволяет им получать от спонсоров дорогостоящее имущество для реабилитации. ЭГООМИ "Мы - вместе!" специализируется на работе с инвалидами-опорниками и колясочниками, использует свое имущество для осуществления уставной деятельности, планирует получение на цели реабилитации инвалидов дорогостоящего благотворительного оборудования. По территории деятельности ЭГООМИ "Мы - вместе!" является местной общественной организацией инвалидов и платит налог на имущество, так как не имеет общероссийского статуса. ЭГООМИ "Мы - вместе!" просит Московскую областную Думу законодательно освободить от налога на имущество все организации инвалидов Московской области, не являющиеся общероссийскими.
Общественные организации инвалидов, не являющиеся общероссийскими, не могут ставиться в худшее положение и подвергаться дискриминации, в том числе при налогообложении, ибо это нарушает статьи 7 (часть 2), 13 (часть 4), 15 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ. Статья 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает право инвалидов на создание общественных объединений, которые создаются и действуют в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей и представляют собой форму социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую. Общественные организации инвалидов являются одной из организационно-правовых форм общественных объединений, и в соответствии со статьей 13 (часть 4) Конституции РФ и статьей 15 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Таким образом, требование к общественным организациям инвалидов, не являющимся общероссийскими, уплатить налог на имущество ставит их в неравное (худшее) положение, подвергает их дискриминации и противоречит законодательству РФ.
В статье 3 Налогового Кодекса РФ записано следующее: налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев; законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения; при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога; все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 23.12.1999 N 18-П, освобождение от уплаты налога на имущество организаций инвалидов, как разновидность государственной поддержки, адресовано одной и той же категории граждан - инвалидам и поэтому не может зависеть от статуса общественной организации инвалидов. Поэтому любые, а не только общероссийские общественные организации инвалидов, должны иметь возможность получения такой поддержки. Данный вывод согласуется и с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 13.02.2002 N 2695/01. Судебная практика показывает, что по мнению арбитражных судов отсутствие у налогоплательщика статуса общероссийской общественной организации инвалидов не лишает его права на применение указанной в статье 381 (часть 3) Налогового Кодекса РФ льготы по налогу на имущество организаций. Судьи отмечают, что точка зрения налогового органа об уплате налога на имущество в отношении общественных организаций инвалидов, не являющихся общероссийскими, носит дискриминационный характер и противоречит принципу всеобщности и равенства налогообложения, закрепленному в статье 3 Налогового Кодекса РФ. Данный вывод содержится, например, в Постановлениях ФАС Поволжского округа от 16.06.2006 N А65-39050/2005-СА2-22, от 13.04.2006 N А65-16445/05-СА1-37, от 04.04.2006 N А57-22421/05-28, в пункте 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 года № 148 «Об обзоре практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации».
В соответствии со статьей 14 Налогового Кодекса РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам. На основании пункта 2 статьи 372 Налогового Кодекса РФ при устоновлении налога на имущество организаций законами субъектов России могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Поскольку ставки налога на имущество организаций устанавливаются законами субъектов России, ЭГООМИ "Мы — вместе!" 20.02.2020 обратилась в Московскую областную Думу с просьбой законодательно освободить от налога на имущество все организации инвалидов Московской области, не являющиеся общероссийскими. Московская областная Дума в марте 2020 года направила в адрес Главы г.о. Электросталь обращение с просьбой рассмотреть вопрос о льготной оплате налога на имущество ЭГООМИ "Мы — вместе!", на которое нет реакции, поскольке это не в компетенции Совета Депутатов и Главы г.о. Электросталь, а в компетенции Московской областной Думы.
Закон Московской области от 24 ноября 2004 года номер 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» не освобождает от налога на имущество общественные организации инвалидов Московской области, не являющиеся общероссийскими. В статье 7 "Льготы, предоставляемые общественным организациям инвалидов" последние освобождаются ТОЛЬКО от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств, а от уплаты налога на имущество не освобождаются. В статье 8 "Льготы, предоставляемые организациям, участниками которых являются общественные организации инвалидов" освобождаются от уплаты налога на имущество ИНЫЕ организации, а не сами общественные организации инвалидов. Московская областная Дума может исправить этот закон, внести в статью 7 поправку, которая освободит от налога на имущество все общественные организации инвалидов Московской области, не являющиеся общероссийскими.
Согласно пункту 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих и нуждающихся граждан. Именно в рамках своих полномочий органы государственной власти Московской области (субъекта РФ) могут устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий населения за счет средств бюджета Московской области, в том числе дополнительные меры, перечисленные в обращении ЭГООМИ "Мы - вместе!" от 20 февраля 2020 года в Московскую областную Думу.
Председатель ЭГООМИ "Мы - вместе!" И.А.Буров 17 декабря 2020 года обратился на Прямую линию с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным с информацией о бездействии Московской областной Думы в решении перечисленных выше проблем инвалидов, находящихся в ее компетенции, и с просьбой лично ознакомиться с материалами и дать соответствующим органам указание приступить к решению этих проблем инвалидов.
Спасибо Министерству социального развития Московской области за ответ от 11 февраля 2021 года по материалам обращения председателя ЭГООМИ "Мы - вместе!" И.А.Бурова на Прямую линию с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным. Но этот ответ не решает перечисленные выше проблемы инвалидов.
Председатель ЭГООМИ "Мы - вместе!" И.А.Буров 30 июня 2021 года повторно обратился на Прямую линию с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным с информацией о бездействии властей в решении перечисленных выше проблем инвалидов и с просьбой лично ознакомиться с материалами и дать соответствующим органам указание приступить к решению этих проблем инвалидов.
Ответ на повторное обращение от 30.06.2021 на Прямую линию с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным не поступил до сих пор. Поэтому Председатель ЭГООМИ "Мы - вместе!" И.А.Буров 14 декабря 2023 года в третий раз обратился на Прямую линию с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным с информацией о бездействии властей в решении перечисленных выше проблем инвалидов и с просьбой лично ознакомиться с материалами и дать соответствующим органам указание приступить к решению этих проблем инвалидов.
Настоятельно просим удовлетворить все просьбы, содержащиеся в обращении ЭГООМИ "Мы - вместе!" от 20 февраля 2020 года в Московскую областную Думу. Пришла пора действовать!